Информационный портал >> Мир мобильных устройств Карта сайта Написать письмо На главную Искать по сайту
Главная страница
Новости
Статьи
Каталог устройств
Файлы
Фирм - инфо
Ссылки
О проекте
Контакты
Поиск
Подписка на новости:







Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru



 
 

Статьи

Обсудить на форуме  Версия для печати   

Canon PowerShot S2 IS

Фотоаппарат Canon PowerShot S1 IS, вышедший в прошлом году, до сих пор остается очень популярным несмотря на 3-мегапиксельный сенсор. В это году компания Canon представила обновленную модель – PowerShot S2 IS. Эта камера оснащена уже 5-мегапиксельной матрицей и 12-кратным зум-объективом с системой оптической стабилизации. Максимальное фокусное расстояние позволяет делать крупные "портреты" Луны. Кроме того камера оснащена расширенным набором функций и делает снимки хорошего качества.

Внешний вид

Canon PowerShot S2 IS

Canon PowerShot S2 IS

Canon PowerShot S2 IS – камера внешне солидная и довольно увесистая. Последнее достигнуто в основном за счет использования в качестве элементов питания четырех пальчиковых аккумуляторов. Впрочем, увесистость не портит аппарат, а даже наоборот – благодаря этому он прочнее лежит в руке.

Довольно большая рукоятка обклеена шершавым материалом, не дающим пальцам скользить. На рукоятке расположены кнопка спуска с рычажком зума и кнопка включения таймера и серийной съемки.

Фокусное расстояние зум-объектива – 36-432 мм (35 мм-эквивалент). При этом его светосила – 2,7-3,5, отличный показатель для 12-кратного зума, не накладывающий практически никаких ограничений на съемку. На объективе сбоку находятся кнопки макрорежима и ручного фокуса (настройка по шкале расстояний). Справа под объективом есть кнопка, с помощью которой с оправы объектива снимается тонкое кольцо, закрывающее пластиковый байонет для крепления конверсионных насадок.

Над объективом находятся два микрофона для записи стереозвука во время видеосъемки. Справа от объектива – окошко подсветки автофокуса. Зеленая подсветка очень яркая, и она действительно спасает положение в условиях низкой освещенности.

На верхней панели, над объективом, расположена вспышка. Вспышка довольно высоко поднимается, но только вручную – даже в автоматических режимах приходится поднимать ее самим, камера лишь сигнализирует о необходимости подсветки.

Слева – кнопка, управляющая режимами вспышки и включающая микрофон. Справа – колесо программных режимов и довольно необычная кнопка включения, позволяющая также переходить в режим просмотра. Кнопка включения сделана в виде рычажка с блокировкой против случайного нажатия. Чтобы включить камеру, нужно прижать крохотную кнопку и повернуть рычаг в любую сторону. Выключается камера простым нажатием кнопки OFF, расположенной на рычажке. Когда аппарат включен, таким же поворотом рычага можно перейти в режим просмотра или же съемки.

Поворотный дисплей небольшой (диагональ 1,8 дюйма), но очень удобный. Он достаточно яркий, чтобы можно было спокойно снимать в солнечную погоду, к тому же есть и настройки яркости. Электронный видоискатель с резиновым наглазником и диоптрийной коррекцией тоже почти не блекнет на солнце.

Справа от видоискателя расположена кнопка прямого запуска видеосъемки. Очень удобное решение – когда видишь интересный сюжет, который надо снять немедленно, не приходится переключаться в специальный режим – достаточно нажать на эту кнопку, и запись сразу же начинается.

Справа от дисплея вертикальным рядом расположены кнопки функций съемки, выбора зоны экспозамера, программируемая кнопка и кнопка переключения дисплея-видоискателя.

Самая верхняя кнопка, Func., выводит на экран вертикальную полоску параметров съемки – ISO, баланс белого, экспокоррекция, эффекты, брекетинг, коррекция вспышки, качество записи видео и фото. Очень удобное и наглядное решение, позволяющее буквально за секунды установить нужные параметры. Такое же мини-меню есть у некоторых камер Casio – например, у Exilim EX-Z750.

Справа же, практически на краю, находятся 4-позиционный джойстик, а под ним – кнопка подтверждения Set, позволяющая также выбрать точку автофокуса, и вызов меню.

Как видно, кнопок на корпусе немало, и поначалу такое обилие органов управления немного смущает и путает. Но к расположению кнопок быстро привыкаешь. Единственное, что неудобно – так это кнопка макрорежима на объективе. Чтобы ее нажать, приходится разворачивать камеру, а среди сюжетных программ макро нет.

Меню и функции

Меню разделено на три вкладки: параметры съемки, настройки камеры и звуковые схемы. В первой вкладке находятся не часто изменяемые, но тем не менее нужные функции. Например, синхронизация со вспышкой по первой или второй шторке затвора – приятный сюрприз, эта функция есть не у всякой зеркалки. Также можно установить синхронизацию с длинными выдержками.

Удобно реализован автоспуск – кроме стандартных задержек на 2 и 10 секунд можно выборочно установить значение до 30 секунд с серией до 10 снимков. Точку экспозамера можно жестко привязать к центру кадра либо совместить ее с рамкой автофокуса. Зона автофокуса выбирается практически произвольно кнопкой Set – нажав на нее, можно джойстиком передвигать рамку по полю кадра.

Режимов серийной съемки два – обычный (1,5 кадра в секунду) и скоростной (2,4 кадра в секунду), который открывает пользователю новые возможности для съёмки активных видов спорта. При этом длительность серии ограничена только объемом свободной памяти. Включается серийная съемка отдельной кнопкой, которая находится возле кнопки спуска. Через меню включается следящий автофокус, который вовсе не будет лишним при серийной съемке.

Есть и еще один вид серийной съемки – если, конечно, ее можно так назвать. Камера может делать до 100 кадров с интервалом от 1 до 60 минут.

Оптическую стабилизацию можно отключить совсем, сделать ее постоянной или включающейся только в момент съемки, есть и специальный панорамный режим. В последнем случае корректируются только сотрясения по направлению вверх-вниз. Стабилизатор работает отменно – днем при съемке с большим зумом даже не надо задумываться над тем, что картинка может получиться нерезкой. «Критичная» выдержка для съемки с рук с максимальным приближением – 1/30 с, без зумирования – 1/10 с.

В этой же закладке меню записываются настройки для режима Custom. Этот режим, где сохраняются выбранные пользователем параметры, вынесен на программное колесо.

Программное колесо разделено на две зоны – творческую и авто. Среди творческих режимов – стандартные программный, приоритеты выдержки и диафрагмы, ручной, а также пользовательский (custom).

В автоматической зоне – три сюжетных программы (портрет, пейзаж и ночной портрет), Scenes (еще набор из шести сюжетных программ), My colors (9 различных цветовых эффектов в режиме реального времени в процессе фото- и видеосъёмки), режим съемки панорам Stitch assist (склейка нескольких кадров в один), 6 фотографических эффектов и видеосъемка.

Видео можно записать при скорости 30 или 15 кадров в секунду продолжительностью до 1 Гб (60 минут) в обычном режиме с разрешением 320x240 или в режиме VGA с разрешением 640х480, причем со стереозвуком.

А функция Photo-in-Movie даст возможность в процессе видеосъёмки сделать фотосъемку с максимальным разрешением – для этого нужно всего лишь нажать на кнопку спуска. Запись видео на время прерывается, записывается кадр, а затем запись видео снова возобновляется. Видеоматериалы и фотоизображения при этом сохраняются отдельно, что весьма удобно.

Очень интересные функции в режиме My colors. При его включении в меню, вызываемом кнопкой Func, появляется пункт, где дается возможность изменить цветовую гамму снимка, заменить один цвет, либо самостоятельно настроить цвета по схеме RGB.

Диапазон выдержек у камеры неплохой – от 1/3200 с до 15 с. Правда, оказалось, что 15 секунд для ночной съемки не всегда достаточно при ISO 50, приходилось повышать чувствительность, из-за чего, конечно, увеличивался шум.

Чувствительность устанавливается в пределах 50-400 ISO. Кому-то этого может показаться мало, но при ISO 400 появляется очень заметный цветовой шум, так что большая чувствительность была бы все равно не применима на практике.

Экспокоррекция и брекетинг возможны в от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3 ступени. Есть и брекетинг автофокуса – в этом случае камера делает три снимка с разными дистанциями фокусировки.

Кроме автоматического баланса белого, есть стандартные предустановки для естественного и искусственного освещения, а также ручной баланс. Автоматический баланс работает отлично – его не смущают даже лампы накаливания. Предустановки тоже порадовали, они отлично сбалансированы, и цвет картинки получается очень естественным. Впрочем, при такой работе автоматики предустановки практически не понадобятся.

Автофокусировка работает быстро и совершенно беззвучно – камера оснащена фирменным ультразвуковым мотором Canon. Правда, при зумировании все же раздается хорошо слышное жужжание, но если не торопиться и не нажимать на рычажок зума слишком сильно, то объектив опять не выдаст себя звуком.

В сумерках автофокус начинает сбиваться, и даже с подсветкой ему не удается с первого раза «схватить» объект. Ночью результаты не ухудшаются – камера фокусируется со второго-третьего раза. Минимальная дистанция фокусировки – около 40 см, при включенном макрорежиме – около 15. Но есть еще и режим «Супермакро», в котором камера фокусируется с расстояния 0 см! Но на практике оказалось, что с такого расстояния камере часто мешает сфокусироваться отсутствие света (объектив-то упирается прямо в объект), однако 0,5 см честно достигнуты.

Снимки

Экспозиционная автоматика работает очень хорошо, каких-либо существенных недостатков мы не отметили. Помешать ей может разве что ограничение длинной выдержки 15-ю секундами.

Цветопередача отличная, полученные снимки чаще всего не нуждаются в цветокоррекции. Особенно порадовали телесные тона – они абсолютно естественные, без каких-либо намеков на любимый некоторыми цифровиками «поросячий» оттенок.

Детализация также хорошая, даже в тенях. Мешает детализации только шум. При чувствительности ISO 400 даже на коротких выдержках появляются цветовой шум и сильная зернистость. При съемке с длинными выдержками критичным становится шум при ISO 200, при ISO 400 лучше ночью не снимать. К сожалению, ограничение длительности выдержки иногда заставляет увеличивать чувствительность, чтобы получить нормальную экспозицию. Тем не менее, уровень шума заметно ниже, чем, например, у Sony H1. При выдержках длиннее 1,3 с принудительно включается система шумоподавления.

Камера записывает файлы только в формате JPEG, что кажется очень странным решением для такой «продвинутой» модели. Впрочем, ни Panasonic Lumix FZ20, ни Sony H1 – главные конкуренты камеры, – RAW тоже не поддерживают, FZ20 лишь записывает TIFF. А жаль – RAW-конвертер мог бы спасти хотя бы некоторые шумные снимки.

Выводы

Компания Canon серьезно улучшила свой суперзум, оснастив его даже некоторыми профессиональными функциями. Одно из главных достоинств камеры – отличный объектив с оптической стабилизацией, дающей реальное преимущество в условиях низкого освещения. Расстраивает отсутствие поддержки формата RAW – а ведь благодаря ей PowerShot S2 IS мог бы моментально обойти всех своих конкурентов. Но даже несмотря на это и довольно сильные шумы камера получилась хорошая – эргономичная, простая в управлении, а главное – она замечательно снимает.

Источник: http://www.zoom.cnews.ru

Автор: Информационный отдел
E-mail: info@world-mobile.net

Дата публикации: 08.02.2010



* При перепечатке материалов ссылка на World-Mobile.net обязательна. Приглашаем авторов по написанию статей.




© 2005 - 2024 world-mobile.net