Информационный портал >> Мир мобильных устройств Карта сайта Написать письмо На главную Искать по сайту
Главная страница
Новости
Статьи
Каталог устройств
Файлы
Фирм - инфо
Ссылки
О проекте
Контакты
Поиск
Подписка на новости:
e-mail:

Подписаться

Отписаться








Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru





 
 

Статьи

Обсудить на форуме  Версия для печати   

Canon EOS 350D

Любительская зеркальная камера Canon EOS 350D предназначена для продвинутых любителей, которым стало недостаточно фотоаппарата с жестковстроенным объективом. По возможностям эту камеру можно сравнить с компактами класса high-end, но съемный объектив и зеркальный видоискатель дают неоспоримое преимущество перед ними. К тому же у 350D есть функции, считавшиеся до недавних пор прерогативой профессиональных камер.

Лаконичная эргономика

Canon EOS 350D

Canon EOS 350D

Canon EOS 350D, по сравнению с предшественником, EOS 300D, стал меньше по габаритам, но больше по функционалу: матрица стала 8-мегапиксельной, увеличился буфер и скорость съемки, добавились новые настройки. Впрочем, суть камеры не изменилась – это по-прежнему любительская «зеркалка», и ее возможности все-таки ограничены классом. Даже корпус целиком изготовлен из пластика.

Камера исключительно удобно ложится в маленькую руку, но обладателям крупных ладоней приходится держать фотоаппарат буквально тремя пальцами. Это нельзя назвать существенным недостатком – есть ведь совсем крохотные «мыльницы», и никто не жалуется.

Органы управления остались те же, только немного изменилась форма кнопок. Переключение режимов осуществляется с помощью управляющего колеса, куда вынесены сценарные программы, «зеленая программа» (автомат) и творческие режимы, в том числе и фирменный приоритет глубины резкости. В общем, все в точности как на пленочных «зеркалках», на основе которых и делаются цифровые EOS.

На задней панели находятся два дисплея – монохромный для отображения текущих параметров съемки и цветной, на который выводятся меню и отснятые фото. Такое разделение функций на два экрана, в общем, понятно – на монохромном информация будет видна в любых условиях, тем более что есть и подсветка. Однако на Olympus E300 есть только один дисплей, цветной, все съемочные параметры выводятся на него, и их хорошо видно даже в солнечный день. Оценить качество снимка на улице очень сложно – дисплей не настолько яркий.

Слева от дисплеев расположены кнопки меню, вывода информации на экран, Jump для перехода к нужным снимкам в режиме просмотра, включения просмотра, а также удаления ненужных файлов. Справа от дисплеев находятся 4-позиционный навипад с кнопкой Set, кнопки экспокоррекции и включения таймера и серийной съемки, клавиша включения подсветки монохромного экрана.

Четыре кнопки навипада в режиме съемки вызывают такие настройки как ISO, режимы автофокуса, баланс белого и зона экспозамера. При нажатии на кнопку на экране появляется соответствующий пункт меню. В 300D выбора режимов автофокуса не было, а выбор зон экспозамера был ограничен частичным и центровзвешенным. В новой модели, как и в предыдущей, все подобные настройки доступны исключительно в творческих режимах – в автоматических можно выбрать только разрешение кадра (без RAW, естественно). Вообще, «автомат» 350D от «мыльницы» отличается разве что зеркальным видоискателем – он не позволяет как-либо повлиять на процесс съемки, только что кнопку спуска сам не нажимает.

Настройки для пользователя

Режимов автофокуса три – одиночный, интеллектуальный и следящий. Фокусировка очень быстрая – настолько, что просто не обращаешь на нее внимания. Точек автофокуса семь, в творческих режимах можно произвольно выбирать любую из них. В сюжетных программах используются только все семь точек, и это может помешать при макросъемке, когда камера упорно фокусируется не там, где нужно. Однако в условиях низкой освещенности 350D неплохо справляется с фокусировкой, в отличие от, например, Olympus E300, имеющего всего три точки автофокуса. Тем не менее, в помещении при лампах накаливания автофокус часто пасует, и даже подсветка не всегда помогает. У того же Е300 можно включить приоритет спуска затвора, и камера не будет ждать, пока наведется фокус, а 350D просто не сделает снимок, если не сфокусируется. Впрочем, можно включить ручную фокусировку – переключатель находится на объективе.

В творческих режимах можно выбрать один из трех вариантов экспозамера - оценочный (примерно 9% площади видоискателя), центровзвешенный и матричный. Иногда экспонометрия работает довольно странно, устанавливая при съемке в помещении неоправданно длинные выдержки, а в автоматическом режиме при съемке на улице в солнечную погоду определяет оптимальную чувствительно ISO в 400 единиц, и к тому же включается вспышка. Кстати, у вспышки всего два режима, если так можно выразиться, – включена и выключена. В сюжетных программах от нее никуда не денешься, принудительно ее выключить нельзя. Через меню можно задать экспокомпенсацию вспышки.

В условиях достаточной освещенности экспонометрическая система работает довольно точно, изредка немного ошибаясь в плюс. Экспокоррекция и автобрекетинг возможны в пределах +/- 2 ступени, шаг 1/2 - 1/3 ступени.

Баланс белого представлен автоматической настройкой, семью предустановленными режимами, есть также ручной баланс, устанавливаемый по одному из отснятых кадров. Очень удобно сделана коррекция баланса белого – в виде системы координат со шкалами blue/yellow и magenta/green. Коррекция устанавливается в пределах 19 ступеней, а автобрекетинг - +/- 3 ступени с шагом в одну ступень. При включенном брекетинге баланса белого на один спуск затвора сразу записывается три изображения с разной коррекцией.

Автоматический баланс белого хорошо подстраивается практически под любые условия освещения – кроме ламп накаливания, конечно, но с ними легко справиться посредством ручной настройки. Если вспомнить Olympus E300, то у этой камеры автоматический баланс белого справляется только с естественным светом, при искусственном же освещении помогает исключительно ручная коррекция.

В модели 350D появились пользовательские настройки, заметно расширившие функционал камеры, в частности, синхронизация со вспышкой по второй шторке и предварительный подъем зеркала. Кроме того, кнопке AEL можно присвоить управление автофокусом – то есть камера будет фокусироваться при нажатии не на кнопку спуска, а на кнопку AEL. Соответственно, АЕ фиксироваться будет при нажатии на кнопку спуска. Здесь же, в персональных функциях, включается шумоподавление при длинных выдержках, регулируется шаг экспокоррекции, переключаются режимы замера E-TTL II при работе с внешними вспышками.

Скорость серийной съемки – до 3 кадров в секунду (300D – до 2,5). В серии «помещаются» 6 кадров RAW и 14 кадров JPEG в максимальном разрешении. Количество кадров в серии на минимальном разрешении подсчитать не удалось – мы «сломались» где-то на 30-м.

Чувствительность ISO устанавливается в пределах от 100 до 1600. Небольшой цветовой шум появляется уже на ISO 400, однако и на более высоких значениях он вполне приемлем. При длинных выдержках на низкой чувствительности появляется небольшой шум, практически не влияющий на качество снимка. А использование при высокой чувствительности шумоподавления заметно повышает четкость фотографии.

Файлы записываются в форматах JPEG и RAW, кроме того, есть возможность записать RAW+JPEG, причем JPEG сразу же записывается отдельно.

Больше воздуха!

Цветопередача на снимках отличная, хотя иногда появляется некоторый желтый оттенок – но это, скорее, «заслуга» баланса белого и легко исправляется. Мы тестировали камеру с «китовым» объективом EF-S 18-55 мм f3,5-5,6, и его недостатки затмили многие достоинства фотоаппарата. В первую очередь, серьезно страдает детализация на удаленных объектах и резкость по краям кадра, на границах контрастов часто появляются хроматические аберрации.

О фотографиях можно сказать только, что они выходят отличные: приличная проработка деталей в тенях, отсутствие шумов там же. Встроенная вспышка работает очень корректно, хорошо подсвечивает в темноте, а на свету не «забивает» объект. Получающиеся картинки можно охарактеризовать как «живые» – в них чувствуется объем, воздушность. В общем-то, это - одно из главных достоинств Canon EOS 350D, и можно сказать, что решающее.

Камера в хорошие руки

Есть такие камеры, которые сами сделают хорошие снимки – главное, не мешать им. Так вот 350D к ним не относится. Это хоть и любительская, но все же «зеркалка», причем с большим потенциалом. В руках опытного фотографа этот EOS – мощный инструмент, в руках же начинающего любителя – не более чем продвинутая «мыльница». Этой камере нужен хороший объектив и умелый хозяин – и тогда она сможет создавать шедевры.

Основные плюсы:

    Отличное качество снимков
    Пользовательские функции
    Большая линейка совместимых объективов

Основные минусы

    Слишком «самостоятельные» автоматические режимы
    Невысокое качество «китового» объектива
Источник: http://www.zoom.cnews.ru

Автор: Информационный отдел
E-mail: info@world-mobile.net

Дата публикации: 08.08.2022



* При перепечатке материалов ссылка на World-Mobile.net обязательна. Приглашаем авторов по написанию статей.




© 2005 - 2022 world-mobile.net