Информационный портал >> Мир мобильных устройств Карта сайта Написать письмо На главную Искать по сайту
Главная страница
Новости
Статьи
Каталог устройств
Файлы
Фирм - инфо
Ссылки
О проекте
Контакты
Поиск
Подписка на новости:







Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru



 
 

Статьи

Обсудить на форуме  Версия для печати   

Konica Minolta DiMAGE Z2

В феврале линейка среднего класса DiMAGE Z обновилась второй моделью очень похожей на Z1. Главное различие в матрице 3.9 Мпикс (не 4, как указано на корпусе). Производительность стала основной причиной, по которой данный цифровой фотоаппарат попал ко мне на тестирование и обзор. Далее выяснятся доработки и улучшения электронной начинки, точность работы баланса белого, качество объектива.

Дизайн

Konica Minolta DiMAGE Z2

Konica Minolta DiMAGE Z2

Если дать человеку модели Z1, Z2 без опознавательных знаков, вряд ли он поймёт, где какая фотокамера. Вверху на вспышке появился синий значок Минольты. Название на передней части "пентапризмы" заменено на Konica Minolta. Батарейный отсек для закрытия требует усилия и кажется ненадёжным.

Дисплей остался прежнего небольшого размера 3.8 см. На солнце картинка хорошо различима. Видоискатель у DiMAGE Z2 — тот же дисплей, только зеркально отражённый вверх к окуляру. При переключении на видоискатель дисплей загораживается шторками. В объявленной следующей модели Z3 такая уникальная конструкция уже заменена двумя привычными мониторами.

В предыдущей модели Z1, попавшей ко мне на обзор, при нажатии на кнопки управления слышалось неприятное металлическое поскрипывание. Сейчас его нет, кнопки нажимаются мягко. На мой вкус полунажатие спуска туговато.

Корпус, несмотря на серебристый цвет, пластмассовый. Хват широкий, удобный. Кнопки на своих местах. Верхний диск режимов хорошо фиксируется, случайное переключение режима маловероятно.

Рычажок зуммирования на задней поверхности корпуса производит действие с замедленной реакцией. Чтобы им пользоваться нужно иметь сноровку. Увеличение происходит быстро.

Меню у фотокамеры не прокручивается, оно разделено на несколько вкладок. Число вкладок меняется в каждом режиме съёмки. Поиск какого-либо параметра много времени не занимает.

О других особенностях дизайна, да и вообще работы фотокамеры можно узнать из моего предыдущего обзора, на 95% применимого к Z2.

Объектив

Характеристики объектива сохранены. Десятикратное увеличение достигается изменением фокусного расстояния с 38 до 380 мм, если перевести в 35 мм плёночный формат. Светосила f/2.8-f/3.7. На верхней части объектива появилась дополнительная маркировка GT Lens, суффикс APO, что означает апохромат, в котором устранены хроматические аберрации для нескольких цветов.

Минимальная дистанция фокусирования уменьшилась до 7 см. Для этого не нужно даже переходить в макрорежим. Супермакро снижает эту планку до 3 см.

С объективом можно использовать дополнительные оптические насадки, расширяющие диапазон фокусных расстояний. При использовании насадки нужно задать установку в меню.

Изменение фокусного расстояния и фокусирование производятся внутренним перемещением линз, внешняя часть объектива не двигается.

Дисторсии на прежнем уровне: выраженная бочка на широкоугольном расстоянии, чуть заметная бочка на телефото. Размытие углов заметно при малом фокусном расстоянии. Эффект практически пропадает на телефото.

Возможности и производительность

С помощью Z2 можно снимать в приоритете диафрагмы, приоритете выдержки, в ручном режиме. В наличии несколько сюжетных программ и автоматический режим.

При изменении диафрагмы, наводке на резкость слышится щелчок — звук прыгающей диафрагмы, лепестки которой на мгновение открывают отверстие.

Необходимость в обычном макрорежиме отпадает: фотоаппарат и так снимат с 7 см. Нужен супермакро, в котором достигается наибольшее увеличение. Отмечу более уверенную работу в данном режиме. Супермакро на ручной фокусировке не сбивается, что иногда наблюдалось в предыдущей модели.

Кнопка с обозначением вспышки программируется и на другие функции: баланс белого, режим фокусирования и т. д.

В серийной съёмке записывается пять кадров максимального размера. Есть также разновидность серийного режима, который называется прогрессивным. Захват в буфер непрерывный, пока нажат спуск. Запись на карту происходит только пяти последних кадров.

Не столь актуален для цифрокамер теперь режим брекетинга. В Z2 три кадра можно сделать одним нажатием кнопки с заданной разницей экспозиции.

Фокусирование реализовано трёх типов: по точке из центральной зоны, непрерывное, ручное. Скорость фокусирования, наряду с быстрым захватом изображения является одним из главных параметром современной цифрокамеры. Различие в доли секунды отражается сотнями долларов в денежном эквиваленте.

DiMAGE Z2, как и её предшественница по производительности может соперничать с самыми дорогими цифрокомпактами. Лучшее время наводки на резкость составляет доли секунды. Конечно, на телефото расстоянии при недостаточном свете скорость значительно падает, но от этого не избавлены и дорогие фотокамеры.

Отключение постпросмотра дополнительно уменьшит задержки между двумя последовательными кадрами.

Замер экспозиции может быть осуществлён тремя способами: матричный, центровзвешенный, точечный.

Питание фотокамеры производится пальчиковыми батарейками типа АА. При использовании ёмких аккумуляторов ресурс числа кадров очень большой. Полностью его исчерпать, без заданной для этого цели, за пару дней мне не удалось.

Камера переходит через минуту в спящее состояние независимо от выбранного значения времени энергосбережения. "Просыпание" недостаточно быстрое, длиннее секунды. Из спящего режима, если камеру не трогать, она отключается. Объектив при этом не убирается, что может сбить с толку.

Среднее время включения/отключения две секунды.

Изображение

Экспозамер работал ожидаемым образом. При матричном замере на контрастных сценах экспозицию определяет область с наибольшей площадью. Центровзвешенный режим и точечный экспозицию выставляют по центральной зоне и точке соответственно.

Съёмка может вестись с программными фильтрами, делающими картинку чёрно-белой, более насыщенной или окрашенной в сепию.

К регулируемым параметрам относятся резкость и контрастность. При тестировании резкость я выставил на минусовое значение. По опыту получается, что результат обработки на компьютере значительно лучше встроенного обработчика. Двойное применение фильтра резкости будет хуже его одиночного использования.

Итог

Многие из нас предпочтут взять последнюю модель электронного устройства. Реклама здесь играет не последнюю роль. Цена на DiMAGE Z2 пока не достаточно устоялась и будет значительно снижена с выходом на наш рынок следующей модели Z3, в которой уже встроена стабилизация изображения. Сейчас вам решать, что лучше Z1 или Z2. На мой взгляд, текущая разница стоимости в 95 долл. не оправдана. За эти деньги вы получаете всего лишь 0.7 Мпикс. Если вы хотите быть на гребне волны, тогда Z2 может стать вашим выбором. По производительности данная линейка выделяется из общего ряда.

Источник: http://www.apertura.ru

Автор: Информационный отдел
E-mail: info@world-mobile.net

Дата публикации: 08.02.2010



* При перепечатке материалов ссылка на World-Mobile.net обязательна. Приглашаем авторов по написанию статей.




© 2005 - 2024 world-mobile.net