Информационный портал >> Мир мобильных устройств Карта сайта Написать письмо На главную Искать по сайту
Главная страница
Новости
Статьи
Каталог устройств
Файлы
Фирм - инфо
Ссылки
О проекте
Контакты
Поиск
Подписка на новости:







Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru



 
 

Статьи

Обсудить на форуме  Версия для печати   

Panasonic FX8

В последнее время Panasonic стал часто радовать нас новинками цифровой фотографии. За совсем небольшой период появилось сразу несколько камер. И все они обладают фирменной системой оптической стабилизации – MEGA O.I.S. Одной из этих новинок стала компактная FX8. В лучших традициях серии она почти во всем повторяет предшественницу – FX7. Отличий от последней нашлось немного, но, разумеется, они присутствуют.

Panasonic FX8

Panasonic FX8

Коробка довольно невзрачная, можно даже сказать, что мрачноватая. Темно-синий картон с белыми, серыми и бледно-фиолетовыми надписями. Ни одной фотографии, ни одного броского лозунга. Но надпись LUMIX сразу дает понять, что же должно быть внутри. Lumix уже давно стал ассоциироваться с брендами Panasonic и Leika одновременно. Упаковка со всем содержимым весит заметно больше килограмма, отчего в голове начали появляться разные догадки о причине такого веса. Вскрытие показало, что вся тяжесть заключалась в стопке «литературы на ночь», т.е. инструкций на разных языках (в том числе и русском), гарантийного талона и еще нескольких буклетов. Сама же камера на их фоне кажется почти невесомой. Кроме того, в коробке нашлось место для Li-Ion аккумулятора в полупрозрачном пластиковом футляре, зарядного устройства, шнурка для ношения камеры на руке, карты памяти SD на 16 МБ, диска с программным обеспечением, AV-кабеля и кабеля подключения к USB.

Камера не самая компактная своем в классе, например, та же Sony T7 будет раза в два тоньше. Но размеры большими никак не назовешь - в нагрудный карман рубашки фотоаппарат влезает без проблем, правда, несколько оттягивает его - все же это не визитная карточка. Корпус почти полностью алюминиевый со скругленными углами, он практически ничем не отличается от корпуса FX7.

Выдвижной объектив из двух секций расположен в правой части лицевой стороны, а в правом верхнем углу – красный диод подсветки автофокуса. Узкая вспышка находится слева от объектива, почти посередине, что сильно уменьшает шансы испортить снимок, заслонив вспышку пальцем правой руки. Чуть левее и ниже сделан скошенный выступ, служащий упором для среднего пальца, хотя декоративная функция ему удается явно лучше.

Более половины всей тыльной стороны занимает 2,5” поликристаллический ЖК дисплей, справа от него дислоцируются кнопки управления и сигнальный диод. Выше предусмотрено место под большой палец, с рельефом из девяти выпуклых точек для уменьшения скольжения. Еще чуть выше край верхней грани занят колесиком выбора режима работы камеры, которое почти полностью закрыто верхней металлической частью корпуса, так что его поворот осуществляется только благодаря насечкам на ребре.

Наверху расположены отверстия динамика и микрофона, переключатель «вкл/выкл», кнопка спуска, совмещенная с кольцевым рычажком трансфокатора и кнопкой выбора режима работы оптического стабилизатора. На правом торце присутствует стальное ушко для крепления шнурка и два разъема для подключения к USB либо AV и внешнего адаптера питания (не входит в комплект поставки), закрытых крышкой. Левый торец полностью свободен от каких-либо элементов. Крепление под штатив расположилось на нижней стороне корпуса, за пределами оптической оси, кроме того, тут же подпружиненная пластиковая крышка с фиксатором, прикрывающая отсек с аккумулятором и картой памяти.

Качество изготовления и сборки можно оценить как очень хорошее. Жесткости не хватает только самому телескопическому объективу, полностью утапливаемому в корпус, но это явление встречается на очень многих фотоаппаратах. Надписи на коробке и на самой камере, гласящие “Made in Japan”, только усиливают уверенность в высоком качестве продукта.

Включение менее чем за пару секунд (с отключенной вспышкой) и аппарат готов к работе. По общему удобству использования нареканий не возникло. В руке камера лежит достаточно хорошо выскользнуть не норовит. Управление трансфокатором не вынуждает хвататься за аппарат второй рукой, чтобы сдвинуть с места рычажок. Переключение режимов будет удобным только после некоторой тренировки, в начале кажется, что выбрать нужный сектор, особенно не глядя, непосильная задача. Полунажатие кнопки спуска хорошо чувствуется, после него рука ощущает легкие, едва уловимые вибрации корпуса, вызванные движением линз при автоматической фокусировке. Управляться с меню так же просто и удобно, как и на прошлых моделях. Можно сказать больше – в этом аппарат полностью копирует предшественников. Конечно, все это дело привычки, но даже изначально такая реализация не вызывает отторжения. Тем более, что теперь меню полностью на русском языке (кому английский ближе – может сменить язык интерфейса). Но совсем не понравилась кнопка управления стабилизатором. То, что она находится на самом краю верхней части, конечно, хорошо и уже гарантирует отсутствие случайных нажатий, но размер и выпуклость делают ее использование крайне неудобным. Одно утешает, что пользоваться ею часто не понадобится.

Фото. Пожалуй, начать говорить про качество съемки фотоаппарата класса «ультракомпакт» стоит с главной функции - полностью автоматического режима. Просто в большинстве ситуаций, когда FX8 будет оказываться под рукой в нужный момент, будет совершенно не до того, чтобы возиться с настройками.

На колесике выбора режимов автоматический (простой) изображен в виде сердечка. Спорное решение, хотя догадаться можно. Настроек, доступных пользователю, самый минимум. Три режима вспышки (вкл/выкл/авто, с подавлением эффекта красных глаз), серийная съемка (3 кадра), контровое освещение, включение повышенной яркости дисплея, таймер автоспуска на 10 секунд и размер фотографии на выходе (5/2/0,3 MPx). Еще можно включить или выключить автоматический просмотр, установить время и выключить звуковое сопровождение. Все. Остальное остается полностью на совести электроники. И надо сказать, что все выходит довольно-таки хорошо. Днем на улице снимки получаются яркими и контрастными, снимать – одно удовольствие. Всего лишь навел и нажал на кнопку, почти как пленочная «мыльница». На ярком солнце вне помещения вспышка, находясь в автоматическом режиме, срабатывать не пытается, но стоит зайти в тень или в здание, и вероятность ее активации возрастает многократно. Фотоаппарат не стесняется лишний раз подсветить не слишком освещенный объект съемки и делает это качественно. Понятия «макро» для автоматического режима нет как такового, хотя это не мешает снимать с расстояния в несколько сантиметров – фокус ловится без затруднений.

Далее давайте рассмотрим сюжетные программы. Если нет желания разбираться в ручных настройках, но автоматического режима уже не хватает для творческих нужд, то следующим шагом будут как раз сюжетные программы. Выбор богат: ребенок, ровная кожа, вечеринка, фейерверк, снег, автопортрет, портрет, спорт, еда, пейзаж, ночной портрет, ночной пейзаж. Жесткие рамки настроек для каждого сюжета неплохо подобраны, только лишь ночные режимы несколько смущают. Например, «ночной пейзаж», а иногда и «ночной портрет», сделать без штатива практически нереально. При выдержке в 4 секунды никакой стабилизатор не спасет. А на улице мощности встроенной вспышки хватит чтобы осветить только компанию друзей, но уж точно не задний план через десяток метров. Конечно, придираться глупо, это скорее напоминание, что не стоит ждать от компактного фотоаппарата качества дорогой зеркалки.

Осталось еще два сектора колеса выбора режимов, отвечающие за съемку фотографий: «обычный» и «макро». Между собой они различаются только минимальным фокусным расстоянием и могут предложить гораздо больше ручных настроек, чем два предыдущих режима, и передать дальнейшие бразды правления в руки пользователя. По желанию устанавливается чувствительность матрицы: авто, 80, 100, 200, 400 ISO. Тут же появляются все заявленные варианты работы вспышки, т.е. добавляется режим медленной синхронизации с подавлением эффекта красных глаз. Можно выбрать баланс белого из имеющихся вариантов (где, кстати, почему-то не нашлось места для пресета «люминесцентные лампы») или установить вручную. Во всех случаях, кроме автоматического ББ, можно сделать корректировку в сторону «теплого» или «холодного». За экспокоррекцией и экспобрекетингом далеко ходить не нужно – все делается буквально парой-тройкой нажатий кнопок. Можно выбирать разрешение снимка, степень сжатия, насыщенность и цветовые эффекты (b/w, sepia, cool, warm). Есть даже возможность выбирать формат между 4:3 и 16:9, к сожалению, последний получается путем кадрирования верхней и нижней части снимка. У таймера автоспуска появляется еще одно значение - 2 секунды. Скорость затвора при медленной синхронизации вспышки может варьироваться: 1/8, 1/4, 1/2 или 1 сек. Серийная съемка расширяется до трех вариантов: быстрая, медленная, непрерывная. Некоторые вышеперечисленные настройки становятся доступными уже при сюжетной съемке - как раз те, которые достаточно установить один раз и надолго.

Теперь о некоторых особенностях и качестве реализации функций. Например, в режиме «макро» можно совершенно свободно снимать пейзажи и портреты, при этом фокусировка будет срабатывать не хуже, чем в других режимах. Автофокус может работать в нескольких режимах, с опорой на 1, 3 или 5 зон, а также точечный. При недостаточной освещенности спасает подсветка АФ, но только на небольшом расстоянии. Автоматический баланс белого хорошо срабатывает на улице, даже в легких сумерках, но практически всегда мажет в помещении с искусственным освещением. Кстати, там и АФ начинает работать хуже, особенно при освещении лампами накаливания. Мощности вспышки хватает до 3-4 метров максимум, ее мощность при этом регулировке не поддается. Подавление эффекта красных глаз получается скорее за счет яркого красного светодиода подсветки АФ, в любом случае, положительный результат есть. Если на секунду задержать кнопку “Display”, включится фирменная функция PowerLCD, увеличивающая яркость и контрастность экрана. В солнечный день, польза от этого налицо – картинку можно неплохо разглядеть. Вообще, яркость дисплея регулируется +/- 3 шага, а поскольку даже с минимальной яркостью неплохо живется, лучше ее и установить, заодно увеличив время автономной работы. Стабилизатор изображения отлично справляется со своими обязанностями в обоих режимах работы – пару-тройку стоп скорости срабатывания затвора точно получается. Снимать с максимальным увеличением без стабилизатора, не смазывая картинку, можно только светлым днем. Хотя производитель и указывает, что стабилизация только в момент срабатывания затвора должна быть лучше, чем постоянно включенная, разницы в полученных снимках практически никакой. Но для экономии аккумулятора лучше использовать режим включения в момент съемки). Есть еще пара небольших «бонусов»: к каждому кадру можно записать 5-секундный комментарий со встроенного микрофона – иногда почти незаменимая вещь, а кадры, снятые в портретном (вертикальном) положении фотоаппарата сразу записываются повернутыми в нужную сторону.

Шумы на фотографиях ощущаются уже при ISO 100, хотя их совсем мало. При чувствительности 200 цветные точки становятся уже заметнее, а при максимальном значении 400 хорошо видны. Все это верно только при рассматривании фотографий в масштабе 100%, при печати 10х15 или 15х20 никаких шумов видно не будет. В FX8 постоянно работает шумоподавление, без возможности настройки или отключения. Качество работы системы выше среднего – картинка не замыливается, но многие мелкие детали пропадают полностью, и ровные контуры покрываются легким «бархатом». Если не требовать от фотографий, снятых в сложных условиях, много, то есть смысл пользоваться всеми режимами чувствительности, вплоть до 400, хотя про него лучше вспоминать пореже. Если же снимать со вспышкой и автоматическим выставлением ISO, то значения, выбираемые камерой, далеко не всегда будут минимальны – 200 и 400 также возможны.

Хроматические аберрации проявляются слабо как на минимальном, так и на максимальном фокусном расстоянии. Синие ореолы возникают крайне редко, если не пытаться их добиться специально. При использовании крайнего значения зума, световой поток падает почти двукратно в сравнении с минимальным значением (5.0 и 2.8, соответственно), вместе с тем падает и резкость. И хотя автофокус постоянно рапортует об успешном наведении, на полученных снимках постоянно хочется увеличить четкость. Про использование цифрового увеличения лучше просто промолчу – это уж точно не дело цифровой камеры, тем более, что данный фотоаппарат и без того может кадрировать снимок для прямой печати на принтер. Небольшие геометрические искажения и легкое виньетирование заметны только на минимальном фокусном расстоянии, небольшое движение рычажком трансфокатора решает проблему.

Цветопередача при верно установленном ББ не разочаровывает, тон кожи передается хорошо и «бледнолицых» с «краснокожими» на фотографиях придется наблюдать не чаще, чем в реальности. Зелень деревьев чуть перенасыщена, но, как правило, это идет на пользу. Снимать картины неба этой камерой будет не самой лучшей идеей, хотя такая задача ей удается все же лучше, чем многим аналогам конкурентов.

В FX8, как и в предшественницах из этой серии, присутствует возможность съемки видео. И тут в этой модели были сделаны некоторые заметные улучшения. Теперь можно снимать в разрешении VGA (640х480), с частотой 30 кадров в секунду, старый вариант съемки в разрешении QVGA (320х240) тоже сохранен. Частоту кадров можно уменьшить до 10 при съемке как в VGA, так и в QVGA. Видео сохраняется в формате MOV (кодек Motion JPEG, звук кодируется в ADPCM), для просмотра которого на комплектном диске находится Quick Time Player, как вариант можно использовать Quick Time Alternative или VLС. Качество роликов получается средним в режиме QVGA и заметно лучше в VGA, но в последнем случае потребуется запастись очень емкими и быстрыми картами памяти, иначе съемка закончится менее, чем через минуту. Ролики возможно снимать с применением тех же цветовых эффектов, что и фотографии, а также устанавливать ББ и использовать подсветку АФ. К услугам пользователя: стабилизатор изображения (постоянно включенный), увеличение как оптическое, так и цифровое, автофокус. Но все установки делаются только до нажатия кнопки спуска, после этого все указанные настройки блокируются и автоматически в процессе записи изменяется только значение экспокоррекции, причем с достаточно большой задержкой.

Режим просмотра реализован отлично. Быстрая смена кадров, столь же быстрое увеличение от 2х до 16х, вывод 9 миниатюр на экран, слайд-шоу, информация о текущем снимке, гистограмма. Просмотреть записанный ролик или послушать аудио-комментарий к фотографии – нет проблем. Просмотр видео даже поддается управлению. Изображения можно уменьшать, кадрировать или распечатать на принтере с поддержкой DPOF. Есть возможность удалять файлы по одному, выборочно, отмечая нужные, или все сразу. Особо ценные можно сразу защитить от случайного стирания.

Быстродействие аппарата в манипуляциях с ним высоко: включение, зарядка вспышки, скоростной просмотр и быстрая работа меню. Но скорость серийной съемки или срабатывания автофокуса, даже в «быстром» режиме, движение линз объектива при использовании трансфокатора – все-таки возвращает с небес на землю, будто напоминая, что это всего лишь «ультракомпакт», а не реактивная репортерская «зеркалка». Ко всему прочему, в условиях низкой освещенности изображение на дисплее заметно притормаживает.

Есть еще одно важное преимущество – это большое время автономной работы. Производителем заявлено 300 кадров (измерено по стандарту CIPA, что превышает значения камер-аналогов в полтора-два раза. На деле все оказалось еще радужней: при использовании режима экономии аккумулятора, минимальной яркости дисплея и редком использовании вспышки, можно легко сделать более 350 снимков. Элементом питания является сменный фирменный Li-Ion аккумулятор на 1150мАч. Восстановлением его утраченных сил занимается зарядное устройство, идущее в комплекте. Весь процесс занимает менее трех часов.

Подключение к ПК осуществляется с помощью кабеля USB с нестандартным разъемом со стороны фотоаппарата. Установки драйверов не требуется, камера определяется как сменный носитель. Скорость файловых операций ограничивается пропускной способностью USB 2.0 FullSpeed (12 Mbps, бывший USB 1.1), но считать это за минус будет просто неприлично, учитывая стоимость кардридеров с логотипами USB 2.0 HighSpeed. Подключив камеру к телевизору или проектору, пользователь получает возможность посмотреть снимки на большом экране, например, под конец застолья или на презентации. Дисплей камеры в режиме просмотра постоянно включен.

Итог

Новая камера удалась. К положительным чертам стоит отнести компактные размеры, удачную эргономику, оптический стабилизатор изображения, большой и яркий дисплей, хорошую цветопередачу, малое количество шумов и качественный автоматический режим. К немногочисленным недостаткам - промахи ББ и АФ в условиях искусственного освещения невысокой яркости, заметное уменьшение резкости кадра на максимальном значении зума, слабая серийная съемка. Радовать камера будет во много раз чаще, чем огорчать. А свою цену в четыре сотни долларов FX8 отрабатывает сполна и уж если есть желание приобрести FX7, то стоит присмотреться к обновленному варианту, так как разница в цене практически отсутствует.

Источник: http://www.mobile-review.com

Автор: Информационный отдел
E-mail: info@world-mobile.net

Дата публикации: 08.02.2010



* При перепечатке материалов ссылка на World-Mobile.net обязательна. Приглашаем авторов по написанию статей.




© 2005 - 2024 world-mobile.net