Информационный портал >> Мир мобильных устройств Карта сайта Написать письмо На главную Искать по сайту
Главная страница
Новости
Статьи
Каталог устройств
Файлы
Фирм - инфо
Ссылки
О проекте
Контакты
Поиск
Подписка на новости:







Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru



 
 

Статьи

Обсудить на форуме  Версия для печати   

Panasonic Lumix DMC-FZ30

Грань между зеркальными и не зеркальными цифровыми камерами становится все тоньше. Мода на зеркалки паразитирует в первую очередь на имидже, то есть на себе самой. Потенциальный покупатель цифровой зеркальной камеры может оправдываться тем, что такая (зеркальная) система подразумевает гибкость (можно установить любую требуемую оптику и другие аксессуары), прямую фокусировку по реальной картинке в оптическом видоискателе, большую матрицу (а значит больший диапазон ISO и меньшие шумы), классические удобные формы корпуса и т.д. Но, большинство, останавливается на одном зуме, снимает в нормальных условиях освещения, не доверяет ручному фокусу (часто оправдано - поле кадра в видоискателе цифровой камеры слишком мало, а зеркало не точно отъюстировано) и иногда (тайно) завидует тем, у кого камера с дисплеем. Дисплеем, который можно и повернуть. Дисплеем, на котором можно усилить сигнал.

Panasonic Lumix DMC-FZ30

Panasonic Lumix DMC-FZ30

Panasonic Lumix DMC-FZ30 - камера именно для тех, кто не равнодушен к "зеркальному" стилю, но уже разбалован цифровыми компактами с их поворотным дисплеем, видеорежимом и другими полезными функциями. Фактически она уступает зеркалке только в одном (если еще кто помнит - самом главном следствии "зеркальной" идеи) - оптика не сменная. Хотя объектив с 12 кратным изменением фокусного расстояния легко перекроет почти все потребности. И только для более "широкого" угла потребуется афокальная насадка (0,7Х). Да еще ценителя высокого качества изображения могут немного расстроить оптические характеристики Leica DC VARIO-ELMARIT, что в силу моноблочной конструкции камеры исправить уже никак нельзя (зато и пыль на матрицу не садится). Но это разумная цена за 12 кратный, да еще и "светосильный" зум (во всем диапазоне фокусных расстояний светосила не хуже 3,7, а максимальное диафрагменное число - 11). Благодаря встроенной системе стабилизации маленькая матрица Panasonic Lumix DMC-FZ30 легко может конкурировать с современными зеркалками по диапазону ISO и шумам. Там где зеркалка без стабилизатора будет снимать при ISO 800, Panasonic Lumix DMC-FZ30 без "шевеленки" снимет при том же фокусе на ISO 100 (так уверяет производитель). То есть стабилизатор полезен и сам по себе и как эффективное средство "повышения практической" светочувствительности.

Дизайн камеры строго следует "зеркальным" канонам. Общие формы корпуса и объектива, кольцо фокусировки (с сервоприводом) и кольцо зумирования находятся на объективе, псевдооптический электронный видоискатель с резиновым наглазником, башмак внешней вспышки, диск режимов работы и даже два кольцевых селектора для настроек (к примеру, выдержки и диафрагмы). Не уступает камера зеркалкам и по разрешению - 8 Мп. Форматы съемки RAW/TIFF/JPEG. Режимы съемки: P/A/S/M, "зеленая зона" (у камеры она "красная" - "А"), сюжетные режимы ("Портрет", "Спорт", "Еда", "Пейзаж", "Ночной пейзаж", "Ночной портрет", "Фейерверк", "Вечеринка", "Снег", "Автопортрет", "Натюрморт", "Ребенок", "Soft Skin", "Свечи", "Звездное небо", "Проводка" - стабилизация только в одном направлении), видео.

Вид слева. Механически поднимаемая вспышка (открывается даже при выключенном питании). Переключатель режимов фокусировки. Кнопка "FOCUS" для быстрого включения автофокуса в режиме ручной фокусировки и гибкого выбора зоны фокусировки. Для автофокусировки может быть задействована 9/3/1-зонная (с выбором зоны) и точечная системы, есть подсветка автофокуса (фонарь, он же индикатор таймера).

Вид справа. Кольцо зумирования снабжено шкалой (35-420 мм) фокусных расстояний в формате 35 мм пленочной камеры. Впереди спусковой кнопки и позади нее на удобной ручке кольцевые селекторы настроек.

Вид сверху. Диск режимов работы камеры, селектор включения, кнопка перехода в серийный режим, спусковая кнопка и кнопка стабилизации. В камере реализована система стабилизации MEGA O.I.S. (оптический стабилизатор изображения), уже давно применяющаяся на аппаратах Panasonic. Вот как описана ее работа на фирменном сайте: "Обнаружив вибрацию камеры, встроенный гироскопический датчик передает сигнал высокоточной схеме управления, встроенной в процессор Venus Engine II, для расчета коррекции. На основе полученных данных линейный двигатель смещает линзу O.I.S. так, чтобы входной свет направлялся точно к ПЗС-матрице. Усовершенствованный процессор Venus Engine II, разработанный Panasonic, выполняет эту операцию еще быстрее и точнее, чем прежние модели. Это позволяет распространить диапазон коррекции MEGA O.I.S. на 3 или 4 шага ниже скорости срабатывания затвора, что обычно рассматривается как предельное значение при ручной фотосъемке и вычисляется по формуле "1/фокусное расстояние" (единица, деленная на фокусное расстояние). Таким образом, технология MEGA O.I.S. не только помогает Вам получить четкие, резкие снимки, но и расширяет возможности съемки."

Для оценки эффективности MEGA O.I.S. был проведен простой тест. Камерой при выдержке 1/50 с снималась "с рук" мира: по три кадра при выключенной MEGA O.I.S. и по три при включенной. Испытания проводились для эквивалентных фокусных расстояний 35 мм, 200 мм и 420 мм. Результат впечатляет. Стабилизатор "отрабатывает" почти идеально 2 ступени и с большой вероятностью 3 (в других руках результат, возможно, будет лучше, ведь производитель обещает 3-4 ступени).

Съемка производится на SD карту памяти. Дисплей поворотный. Есть функция фиксации экспозиции (отдельная кнопка "AE-LOCK"), есть коррекция экспозиции и вспышки, коррекция баланса белого, режим автоматической эксповилки (верхняя кнопка мультиселектора навигации). Во время съемки возможен быстрый просмотр любого снятого ранее кадра (нижняя кнопка мультиселектора). Видоискатель электронный.

Диапазон углов поворота дисплея ограничен (120 градусов вокруг горизонтальной оси и 180 - вокруг ей перпендикулярной). Его не достаточно для большинства задач. К примеру, снимать вертикальный кадр с низким ракурсом, используя поворот дисплея почти невозможно. То есть для такой съемки поворотный дисплей этой камеры не дает почти никакого преимущества. Но зеркалки вообще лишены такой возможности. Узел крепления дисплея так же не выглядит достаточно надежным - гибкий шлейф проводов лишь прикрыт подпружиненной шторкой. USB и A/V разъемы объединены, а при съемке видеовыходом воспользоваться вообще нельзя. Есть разъем для пульта ДУ, но сам пульт в комплект не входит.

Литиевой батареи аккумуляторов (по данным производителя) достаточно для "до 280 снимков (или 140 минут съемки) без подзарядки аккумуляторов". Время полной зарядки штатным зарядным устройством - 2 часа. Батарея и крышка батарейного блока надежно закрываются замками.

Изображение

Камер с более чем 10Х диапазоном фокусных расстояний объектива не так много. И обычно, производители не стремятся устанавливать в них матрицы с большим разрешением. 8 Мп матрице нужен очень качественный объектив, иначе несовершенство его работы будет хорошо заметно. А у Panasonic Lumix DMC-FZ30 не только 12Х зум, но он еще и сравнительно светосильный. Качество изображения обеспечивается не только оптикой Leica (достоверных данных о том кто и как ее делает, нет). Как это естественно и должно быть для цифровой камеры, часть недостатков оптики автоматически может компенсировать умная электроника. Появление "кнопок" автоматического исправления хроматических аберраций и "геометрии" в меню камер будущих поколений вполне возможно.

И Panasonic уже идет по этому пути. Вот как описаны функции процессора Venus Engine II камеры на фирменном русскоязычном сайт (немного несвязный перевод отнесем к его трудностям и, конечно, "точные проценты" улучшения вызывают некоторое недоверие): "Процессор обработки изображений Venus Engine II помимо 50% улучшения разрешения по диагонали, достигнутого в предыдущей версии Venus Engine, в новой схеме на 10% улучшено разрешение по вертикали и горизонтали. Кроме того, процессор Venus Engine II выполняет цифровую коррекцию хроматических аберраций при телефотосъемке и виньетировании, что обычно вызывает трудности при съемке оптическим объективом. Процесс улучшения цветопередачи, при котором обычная 4-осевая коррекция подразделяется на более точную 12-осевую, также способствует получению более четких, ярких изображений."

По тестовым снимкам видно, что изображение по шумам, аберрациям и четкости не идеальное. Но для несменного 12Х зума на 8 Мп матрице в наше время лучшего, наверное, и нет.

Разрешение

Фрагменты мишени 1:1 центра кадра и правого верхнего края для нескольких характерных фокусных расстояний и всего диапазона возможных значений диафрагмы.

Разрешение камеры (матрица + объектив + процессор) высокое. Хорошо заметно, что достигается оно почти всегда на полностью открытой диафрагме. Поэтому светосила важна не только в традиционном смысле съемки при недостаточном освещении и с целью получения небольшой глубины резкости, но и как возможность использовать 8 Мп матрицу с маленьким абсолютным размером. Что будет на камерах с 10 и более мегапиксельными матрицами и маленьким абсолютным размером - посмотрим. Более светосильную оптику для маленького кадра сделать почти не возможно (при ограничении продукта по цене, конечно).

Исправить полностью хроматические аберрации и виньетирование производителю не удалось, но и полученный результат очень хорош. Далее приведены фрагменты верхнего правого края кадра в масштабе 1:1 для иллюстрации дисторсии, виньетирования и хроматических аберраций. Съемка производилась при f/4. Для фокусного расстояния 420 мм фрагмент миры соответствует не краю кадра, а относительному расстоянию 0,8 от центра кадра.

Шум и баланс белого

Даже при коротких выдержках и достаточном освещении на снимках заметны шумы. Съемка проводилась с установкой баланса белого по серой мишени. Далее приведены фрагменты серых полей (1:1) при освещении мишени галогенными лампами для коротких выдержек и лампой дневного света для длинных. Для сравнения приведены фрагменты мишени при съемке ее камерой Canon EOS 350D. Так же на иллюстрации приведены те же поля при съемке в режиме автобаланса белого для практически серой мишени - система автобаланса белого при лампах накаливания у камеры, мягко говоря, не достаточно эффективна.

Макрорежим

Макрорежим у камеры не рекордно "сильный". При различных фокусных расстояниях наименьший размер вдоль длинной стороны кадра, при котором достигается фокусировка такой (по индикатору автофокуса).

Фокусное расстояние: 7,4 мм 10,3 мм 27,7 мм 64,2 мм 88,8 мм Размер поля изображения вдоль длинной стороны кадра: 6,3 см 12 см 12 см 19 см 17 см

Скорость:

Камера быстро включается, задержка срабатывания затвора в режиме ручного фокуса почти не заметна. Но буфер не достаточно емкий для того, чтобы снимать несколько кадров подряд без заметной задержки. А съемка в TIFF/RAW вообще не может считаться оперативной. Результаты измерений скорости съемки приведены в таблице. Измерения проводились при выдержках 1/200 с в режиме ручного фокуса при съемке на карту памяти Kingston 256 Мб.

У Panasonic Lumix DMC-FZ30 много "сильных" сторон. Она похожа на зеркальную камеру. Не сходя с одного места, позволяет снять и общий план, и незаметную невооруженным глазом деталь. Дрожание рук и сравнительно узкий диапазон возможных значений чувствительности хорошо компенсирует система оптической стабилизации. Быстро включается и быстро для своего класса снимает. Хороший режим съемки видео. Но есть и "потенциально" слабые стороны. Потенциально, потому что на практике при использовании камеры, они могут и не проявится. А тот, кто покупает именно "8 Мп + 12Х зум", должен понимать, что ценой этой мощности будет не такое высокое качество изображения, как у камер с более скромными возможностями оптики. На 3-4 кратных по фокусу объективах искажения (возможно) будут меньше проявляться, но ведь это другой класс камеры. Нужно отметить, что и на минимальной (экв. ISO 80) чувствительности камера заметно шумит. Но ведь это 8 Мп кадр и трудно найти монитор, на котором фотография будет просматриваться в полный размер, а при уменьшении вдвое шум почти не заметен. Наиболее слабое (на взгляд автора) место Panasonic Lumix DMC-FZ30 - система дисплея и видоискателя. Дисплей поворотный, но реализована эта возможность так, что пользоваться ней не удобно. А изображение в электронном видоискателе сильно отличается не в лучшую сторону от реальности и от того, что видно на дисплее. К счастью, дисплей хорошо виден и при свете дня, так что про оптический видоискатель можно и забыть.

Автор: Информационный отдел
E-mail: info@world-mobile.net

Дата публикации: 08.02.2010



* При перепечатке материалов ссылка на World-Mobile.net обязательна. Приглашаем авторов по написанию статей.




© 2005 - 2024 world-mobile.net