Информационный портал >> Мир мобильных устройств Карта сайта Написать письмо На главную Искать по сайту
Главная страница
Новости
Статьи
Каталог устройств
Файлы
Фирм - инфо
Ссылки
О проекте
Контакты
Поиск
Подписка на новости:







Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru



 
 

Статьи

Обсудить на форуме  Версия для печати   

Olympus FE-110

В ноябре этого года японская компания Olympus опубликовала заявление о том, что собирается уйти с рынка любительских фотокамер. Это решение руководство обосновало высокими темпами роста рынка цифровых зеркалок, а также большей прибылью от продажи вышеупомянутых устройств.

Первые цифровые камеры Olympus не поражали своей картинкой и возможностями, но со временем за этим брэндом закрепилась репутация надёжного середнячка.

Фотоаппараты, о которых пойдёт речь в данном обзоре, относятся к классу любительских. Это бюджетные варианты без широкой функциональности. Из разряда навёл - и снимай. Обратиться к ним заставляет тот факт, что много людей попросту ищут простой и дешёвый аппарат для того, чтобы научиться фотографировать или прочувствовать что же такое цифровое фото. Поэтому вместо того, чтобы обращать внимание на дешёвые продукты малоизвестных производителей, лучше обратиться к проверенным брэндам. Что мы и сделали.

Представлена камера Olympus FE-110 была 29 августа 2005 года вместе с братом близнецом Olympus FE-100, который отличается лишь разрешением фотосенсора и более холодным оттенком цвета корпуса. Изначально условимся, о том, что основным фигурантом обзора будет Olympus FE-110, т.к. она чуть опережает по характеристикам.

Внешний вид и эргономика

Olympus FE-110

Olympus FE-110

Конструкция бюджетной камеры не подразумевает применения сверхпрочных деталей, по этой причине мы имеем пластиковый корпус. Вес и размеры у обеих моделей идентичны - 160 г и 88x63x39 мм соответственно. На передней панели есть специальная вставка, которая служит для лучшей «ухватистости» камеры. К слову, её «пухлость», как-никак почти 40 мм в толщину, способствует лучшему расположению фотоаппарата в руке.

Верхнюю грань делят между собой всего два элемента управления: включатель питания и спуск затвора. К конструктиву первого замечания отсутствуют, однако второй этим похвастаться не может. Ход кнопки спуска довольно тугой, если учесть, что у неё две рабочие позиции: половинное нажатие и полное, то для того, чтобы тактильно их различать, необходимо чуть потренироваться. Размер кнопки спуска внушителен. Это обстоятельство оценят люди с крупными пальцами.

На стыке верхней грани и задней панели – качелька зуммирования. Остальные элементы управления разместились исключительно на тыльной стороне. Съёмочные режимы фотоаппарата вынесены на колесо управления (туго вращается, не чётко фиксируются положения переключений). Вращается оно циклически, как по, так и против часовой стрелки.

Джойстик постоянно используется при съёмке для внесения коррекции в экспозицию, а также для переключения режимов работы объектива (об этом чуть позже)

В свете более дорогих камер с большими экранами дисплей данной модели смотрится крохотным, однако свои функции выполняет исправно. Правда, при съёмке объектов в контровом свете на нём довольно сложно разглядеть детали композиции из-за слепящего глаза встречного света. К счастью, такие случаи нечасты, поэтому в целом можно дать единственному видоискателю (оптический отсутствует) положительную оценку. Защитное стекло облегчает уход за ним. Для того чтобы избавится от загрязнений, достаточно протереть мягкой тканью.

На нижней грани под общей крышкой размещены отсек для элементов питания и слот карты памяти. Рядом видна резьба для крепления фотоаппарата к штативу.

Разъём подключения к компьютеру, аудио/видео выход, гнездо питания от сети расположились левее дисплея под резиновой заглушкой.

Общая компоновка элементов управления камерой хорошо продумана. Все элементы размещены логично. Принцип одной руки в полной мере не реализован, однако это нельзя отнести к весомым недостаткам.

Меню фотоаппарата русифицировано. Запутаться в нём крайне сложно по причине того, что состоит оно всего из двух страничек. В комплекте также идут печатное и электронное руководства по эксплуатации камеры.

Электроника и компоненты

Сенсор. В нём главное различие двух моделей OLYMPUS FE-110 и OLYMPUS FE-100. В первом случае разрешение матрицы - 5 миллионов эффективных пикселей, во втором - 4. Это позволяет получать картинки максимальным размером 2560x1920 точек в случае FE-110 и 2272x1704 - в случае FE-100. Физические размеры сенсоров идентичны - 1/2.5 дюйма по диагонали. Изготавливаются они по технологии CCD (ПЗС).

Определённо, из маркетинговых соображений производители урезали у FE-100 диапазон чувствительностей ISO 64-320 против ISO 64-400 у пятимегапиксельной модели FE-110.

Объектив. Телескопический выдвижной с фокусным расстоянием 6,2 – 17,4 мм (эквив. 38 – 106 мм. для 35 мм формата), относительное отверстие F3.0–5.0. Состоит из 7 элементов в 6 группах, включая 3 асферических. Светосила откровенно маленькая. Это как раз тот случай, когда за низкую стоимость приходится расплачиваться разного рода допусками в конструкции. Макро возможности позволяют фокусироваться с минимальной дистанции в 50 мм.

Фокусировка. В фотоаппарате реализована система TTL (через объектив) фокусировки с использованием фотосенсора. Наведение на резкость осуществляется только по центральной зоне.

Вспышка. Встроенная вспышка размещена практически на одной оси с объективом. Это означает, что без включенной системы подавления красных глаз подобный эффект на портретах людей будет присутствовать регулярно. Ведущее число вспышки - 7. Диапазон работы для ISO 100 – 0,2 - 3,8 м в широкоугольном положении объектива и 0,5 - 2,2 м в «теле». По этим параметрам рассматриваемые нами модели обходят даже более дорогие камеры конкурентов.

Дисплей. О дисплее речь уже заходила в разделе эргономика. Его скромные физические размеры (1,5 дюйма) компенсируются высоким разрешением - 130 000 точек. Падение контраста при ярком освещении остаётся в тех рамках, когда можно контролировать изображение на экране и выполнять кадрирование.

Память. Здесь обе камеры следуют наметившейся в фотоиндустрии тенденции (оснащать любительскую фототехнику встроенной памятью) и предоставляют в распоряжение пользователя 28 Мб свободного пространства. В качестве съёмного носителя используются карты xD формата. Особенность работы такова, что при наличии в слоте xD-карты внутренняя память недоступна для чтения/записи информации.

Передача данных. Передача данных осуществляется посредством интерфейса USB. Поддержка технологии USB mass storage позволяет работать с памятью фотокамеры как с обыкновенным диском компьютера. Пиковая скорость передачи данных с карты памяти на компьютер достигала 640 Кб/с, из внутренней памяти - 938 Кб/с. Разъём для шнура стандартный, используемый в большинстве современных устройств с USB интерфейсом. Это можно отнести к положительным моментам в конструкции.

Питание. Питание осуществляется от двух AA батарей. В качестве альтернативы можно использовать одну литиевую батарею CR-V3 или сетевой адаптер, который приобретается дополнительно.

Функциональные возможности

Ждать обильных функциональных возможностей от фотокамеры, цена на которую едва достигает 190 у.е. (4 Мп вариант ~150 у.е.), не приходится. Автоматика контролирует все процессы, начиная от вычисления экспопараметров и фокусировки и заканчивая установкой ISO и баланса белого. Из ручных функций можно отметить коррекцию экспозиции +/- 2 Ev с шагом 1/3 ступени.

Все возможные режимы, в том числе и немногочисленные сюжетные программы, представлены на колесе управления камерой. Всё до безобразия просто: автоматический режим, портрет, пейзаж, ночная съёмка, автопортрет и видео. Последний режим позволяет получать видеоролики 320х240 точек, 15 к/с без звука в формате QuickTime Motion JPEG. На сегодняшний день такими параметрами видео можно удивить разве что аборигена из лесов Амазонки.

Что касается дополнительных возможностей, то пользователь имеет право выбора разрешения снимков. Для кадров максимального размера доступны два уровня качества «высокое» и «наивысшее».

В меню присутствует функция выбраковки битых (горячих) пикселей на матрице. В последующем они не будут учитываться при формировании изображения. За это отвечает пункт Pixel Mapping.

В режиме просмотра изображений возможности камеры также аскетичны. Из функций редактирования реализован только поворот изображения. Камера поддерживает прямую печать на принтеры, в которых реализован один из следующих стандартов: Print Image Matching III, DPOF.

В процессе исследования фотоаппаратов внимание на себя обратил один момент. В меню присутствуют пункты, которые помечены как зарезервированные. Это может означать только одно – мы имеем дело с урезанными программно вариантами одной из старших моделей (скорее всего Olympus FE-120). При подобном раскладе уместно предположить, что алгоритмы обработки изображения камеры вполне современны, а функции урезаны из маркетинговых соображений. Так ли это, узнаем в следующем разделе.

Съёмка и качество изображения.

Оптика. Из-за технических характеристик объектива можно было расстроиться ещё в разделе «Электроника и компоненты». Сейчас же мы определим, на сколько эти расстройства были уместны.

В широкоугольном положении очевидна бочкообразная дисторсия и виньетирование (затемнение по краям снимка). На длинном конце фокуса картина близка к нормальной. Оптические искажения (подушка) присутствуют, однако ощутимого влияния на получаемую картинку не оказывают.

Порадовал факт минимального присутствия хроматических аберрации. Такой низкий уровень как в нашем случае достоин фотоаппаратов более высоких ценовых категорий.

Фокусировка, как и ожидалось, быстротой похвастаться не смогла. Такова специфика бюджетного класса.

Матрица. Ручного режима установки ISO в камере нет, поэтому пришлось прибегнуть к трюку с изменением интенсивности освещения. Первое, что было обнаружено, это нелинейная зависимость увеличения ISO. Работает это приблизительно так: от 64 до 125 единиц чувствительность устанавливается пропорционально интенсивности освещения. По достижению 125 автоматика камеры старается удержать этот своеобразный потолок.

С поднятием чувствительности выше 125 уровень цветовых шумов существенно не повышается, однако усиливается влияние алгоритмов шумоподавления. Это проявляется в некоторой потере детализации снимков. (На некоторых кадрах появляется яркостной шум, который сродни плёночному зерну.)

Принудить одну из камер выставить максимально возможное ISO так и не удалось. Но в целом при высоких значениях чувствительности (до 250 единиц) картина оказалась довольно сносной с той оговоркой, что «шумодав» включается в работу самостоятельно и порой беспощадно.

Общая картина такова, что шум присутствует, начиная с минимальных значений чувствительности. Однако в зависимости от сюжета оказывает различное влияние на итоговую картинку.

Цветопередача. Говоря о цветопередаче, мы будем оценивать качество передачи полутонов и цветовых оттенков. Представленные тестовые снимки свидетельствуют о том, что с правильным выполнением этой задачи в большинстве случаев камера справляется неплохо. Однако необходимо отметить тот нюанс, что опять же в связи с работой алгоритмов удаления шумов иногда теряются ровные цветовые переходы (это отчётливо видно на текстуре камня).

Передача тона кожи близка к правильной.

Баланс белого работает на удивление хорошо для бюджетной камеры.

Динамический диапазон. Этот параметр характеризует способность камеры предавать контрастные сюжеты так, чтобы отобразить максимально возможное количество информации на светлых участках кадра и при этом не потерять детали в тенях. Наши представители особыми достижениями похвастаться не могут. В силу конструкционных особенностей (маленькая площадь сенсоров). Поэтому при хорошей проработке света тени оказываются завалены.

Этот параметр особо актуален для пейзажей.

Макрорежим. Максимальное увеличение достигается в режиме «супермакро» (есть ещё просто «макро режим»). Изображению присущи небольшие геометрические искажения и незначительная потеря резкости по краям. В целом этот режим заслуживает положительной оценки.

То, что скрывается за «макро» режимом, скорее связано с особенностью алгоритмов фокусировки, нежели оптической схемой объектива. Поэтому замечания такие же, как и в подпункте «Оптика».

Вспышка. Каких-то сверх возможностей вспышка не предоставляет. Свою работу выполняет корректно. Есть небольшие огрехи в освещении сложных сцен особенно с предметами, хорошо отражающими свет. Очень важна точная фокусировка камеры, т.к. от этого зависит импульс вспышки. В любом случае, чуда от Olympus мы не увидели.

Итог

Как оказалось, обе камеры пригодны к использованию. Их низкая стоимость в основном отражается на ограниченных функциональных возможностях и особенностях конструктива, но в то же время нельзя не отметить неплохое качество алгоритмов обработки изображения.

Эти камеры можно порекомендовать тем, кто не собирается углубляться в особенности фотосъёмки, хочет получать снимки приемлемого качества, но пока ещё не готов платить за дополнительную функциональность и расширенные возможности.

Обе камеры и Olympus FE-110, и Olympus FE-100 можно рассматривать и в качестве первой камеры для тех, кто пока ещё не определился с тем, какие функции в цифровом фотоаппарате будут в дальнейшем наиболее востребованы.

Выбирая камеру, следует помнить, что в близких ценовых категориях есть более функциональные аппараты, но с меньшим разрешением сенсора.

http://www.mobile-review.com

Автор: Информационный отдел
E-mail: info@world-mobile.net

Дата публикации: 08.02.2010



* При перепечатке материалов ссылка на World-Mobile.net обязательна. Приглашаем авторов по написанию статей.




© 2005 - 2024 world-mobile.net