Информационный портал >> Мир мобильных устройств Карта сайта Написать письмо На главную Искать по сайту
Главная страница
Новости
Статьи
Каталог устройств
Файлы
Фирм - инфо
Ссылки
О проекте
Контакты
Поиск
Подписка на новости:







Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru



 
 

Статьи

Обсудить на форуме  Версия для печати   

Olympus ZOOM C-55

Когда производители научатся создавать идеальные камеры, интерес к ним начнет постепенно проходить. И в самом деле, зачем покупать новинку, если ее предшественница идеальна? Радует лишь то, что времена эти наступят очень нескоро. Пока что производители «держат марку», не дают расслабляться фотолюбителям – то функционал упростят до невозможности, то законы эргономики забудут, то качество оптики снизят в угоду компактности… Одна из таких «неидеальных» камер - Olympus C-55.

Создан, чтобы снимать?

Olympus ZOOM C-55

Olympus ZOOM C-55

Когда впервые берешь в руки этот неуклюжий на первый взгляд фотоаппарат, появляется какое-то недоброе предчувствие, что с камерой никогда не подружишься. Хорошо, однако, что первое впечатление всегда обманчиво: модель Olympus C-55, хоть и не обладает привычным обтекаемым и эргономичным корпусом, но во время долгой работы буквально «прирастает» к рукам, давая полную свободу действий фотографу.

Из главных особенностей камеры наиболее заметны пятимегапиксельная матрица, достаточно хороший объектив с возможностью пятикратного оптического приближения и… большой вес. Несмотря на отъявленно любительскую направленность аппарата (блестящий пластиковый корпус, скромный набор вынесенных на отдельные кнопки функций) камера весит действительно много – без батареек почти 250 грамм, а ведь для питания придется вставить в аппарат четыре пальчиковых аккумулятора.

Управлять съемкой не очень удобно: экран хоть и немаленький, но при ярком свете солнца блекнет. Попытки рассмотреть что-то в видоискателе также могут разочаровать владельца камеры – окошечко расположили аккурат посередине корпуса. Хотя качество оптики самого видоискателя явно заслуживает теплых слов – здесь не наблюдается никаких искажений, да и размеры его достаточны, чтобы рассмотреть картинку во всей красе.

Управлять процессом съемки достаточно удобно, хотя многие параметры приходится править через меню. Возможно, разработчики невольно намекнули фотолюбителям, что безупречно работающая автоматика в корректировке не нуждается? Как бы то ни было, на корпусе вы не найдете ничего, кроме клавиш Quick View, AEL, регулировки режимов вспышки и включения макросъемки. Таков набор клавиш быстрого доступа. Негусто, зато на колесе программ можно найти все необходимые атрибуты творческих фотокамер: четыре режима ручной съемки (P, A, S, M), выбор одного из собственных режимов; автоматический и сценарный – для новичков, а также режим видео и просмотр отснятого материала.

Встроенная вспышка в аппарате задвигается внутрь корпуса и не включается без волеизъявления своего хозяина. Пока вы не откроете вспышку специальной кнопкой, камера будет снимать без нее. Кстати, при плохом освещении С-55 «помогает» автофокусу красной подсветкой.

Подключить внешнюю вспышку к камере ее владелец не сможет – ни синхроразъема, ни горячего башмака на ее корпусе нет. Зато среди стандартных разъемов присутствует один очень важный – для подключения блока питания от обычной розетки. Такой разъем позволит работать с камерой даже когда сядут аккумуляторы (а ведь главный их недостаток – очень долгий процесс подзарядки), хотя производители и обещают длительную работу от одного комплекта батареек (порядка 200 кадров).

Меню… меню… меню…

Попытки опустить творческую фотографию на уровень любительской всегда оканчивались провалом, и именно поэтому, ограничив число необходимых кнопок, разработчики Olympus снабдили меню С-55 всеми необходимыми параметрами. А чтобы облегчить пользователям общение с камерой, меню русифицировали.

Как и всегда, меню Olympus разделено на вкладки. Первая из них содержит настройки камеры: размер кадра, функция шумоподавления, сила вспышки, чувствительность матрицы (от 80 до 400 ISO), формат файла (JPEG, TIFF). Вторая - настройки фотографии – позволяет отрегулировать все необходимые параметры съемки: баланс белого (имеется три варианта: авто, одна из шести предустановок, регулировка по белому листу), шкала регулировки баланса белого, насыщенность, цветность и т.д. В закладке памяти предлагается форматирование карточки. И, наконец, служебные настройки – всегда одинаковы во всех аппаратах (звуковая схема, язык меню).

Немного удивила функция видеосъемки. Собственно, сказать-то про нее особо нечего, стоит только отметить максимальный размер кадров ролика – 320х240 точек. Маловато такое разрешение даже для телевизионных экранов, стоит ли вспоминать о компьютерном мониторе? Зато частота обновления - 30 кадров в секунду.

В режиме просмотра меню облагораживается несколькими функциями обработки фотографий, но их количество явным образом говорит о том, что прямо с камеры творческое фото не распечатывают. Нужно сначала рассмотреть кадры на большом мониторе, подкорректировать и приукрасить, а потом уж распечатывать. Хотя функция печати с камеры, несомненно, присутствует.

Фотография – дело тонкое

И вовсе не потому, что требует огромного опыта и таланта для создания настоящих шедевров. Дело в том, что камеры все разные. И привыкнув к одной, перестаешь понимать повадки другой. Пусть даже они и логичные. С-55, например, всегда поступает так, как должна это делать стандартная камера – снимает хорошо только тогда, когда ее об этом как следует попросят.

Так, например, простая камера вовсе не обязана должным образом воспринимать контровый свет в режиме «Авто». Аналогично, никто не надеется на адекватную работу пейзажной съемки при искусственном освещении, не так ли?

Если бы все недостатки съемки сходились на вышеозначенных двух пунктах, камеру можно было бы считать идеалом для подражания. Но так как идеал выпускать – мероприятие дорогостоящее, производители позволили себе некоторые вольности. Самая заметная из них, пожалуй, чрезмерно сильное сжатие данных формата JPEG. Конечно, для особо важных кадров можно выбрать и формат TIFF, но как бы хотелось получить чуть лучшее качество повседневного фото.

Камера иногда позволяет себе обеднять цветовую палитру снимков, упрощая цвета. Но, в целом, цветопередача радует: яркие краски и насыщенные тона фотографий выглядят очень реалистично.

Порадовало почти полное отсутствие шумов на светлых снимках, хотя в темноте шумовых точек могло быть и поменьше. Благодаря качественной оптике объектива на снимках нет хроматических аберраций, хотя сжатие JPEG иногда и создает их иллюзию.

В целом же камера снимает действительно неплохо. Творческое фото, сделанное с ее помощью, будет очень долго радовать, несмотря на все свои недостатки.

Позитивный настрой

Камера Olympus C-55 позволяет проникнуть в недры фотомастерства, открыть какие-то новые сюжеты съемки, а, возможно, и стать профессиональным фотографом. Ведь нестандартное восприятие камерой окружающего мира может только помочь новичку научиться чему-то принципиально новому, о чем он даже не задумывался.

Камера, несомненно, могла бы проявлять чуть меньше «индивидуальности» и чуть больше помогать фотографу: глубина цвета, подстройка баланса белого – все это могло бы быть чуточку более дружественным. Кстати, за все время тестирования, нам так и не удалось уловить, чем же новинка С-55 так сильно напоминает камеру 2003 года выпуска Minolta S414 – дизайном, возможностями, функциями? Впрочем, все это становится неважным, когда камера попадает в руки умелого фотографа, а снимки получаются действительно хорошими.

Источник: http://zoom.cnews.ru

Автор: Семкин С.В.
E-mail: info@world-mobile.net

Дата публикации: 08.02.2010



* При перепечатке материалов ссылка на World-Mobile.net обязательна. Приглашаем авторов по написанию статей.




© 2005 - 2024 world-mobile.net