Как известно, японская компания Buffalo объявила о выпуске двух моделей оптических накопителей, обеспечивающих запись носителей Blu-ray Disc (BD) со скоростью 8x: внутренней — BR-816FBS (в двух вариантах цветового оформления) и внешней — BR-816SU2. В текущем месяце появление новинок ожидается на японском рынке.
Вслед за ней еще одна японская компания, I-O Data, также выпустила внутренний пишущий BD-привод 8x, BRD-SP8 (как BR-816FBS, доступный в двух вариантах цветового оформления).
Между тем, только несколько производителей, включая TDK и Panasonic, предлагают чистые носители 8x BD-R и BD-RE.
Ограниченная доступность дисков стала одной их причин, по которым поставщики ПК не спешат использовать в своих продуктах пишущие приводы BD 8x, утверждает источник.
В конфигурациях ПК уже используются пишущие приводы BD 4x и 6x. Однако модели со скоростью 8x оптимизма сборщиков пока не вызвали. Помимо уже названной, тому есть еще причина — OEM-цены этих приводов сравнительно высоки, а в глазах покупателей наличие пишущего привода BD 8x не является значительным преимуществом, так что оно не несет никакого выигрыша поставщику.
Ассортимент компании Ralink Technology, специализирующейся на разработке микросхем для 802.11x, пополнился семейством однокристальных системам RT309X. По словам разработчика, это первые в отрасли однокристальные решения 802.11n 1x1 PCIe. Микросхемы RT3090 (один передатчик, один приемник), RT3091 (один передатчик, два приемника) и RT3092 (два передатчика, два приемника) позволяют добавить поддержку Wi-Fi в настольные ПК и ноутбуки, имеющие интерфейс PCIe. Микросхемы RT3070 (один передатчик, один приемник), RT3071 (один передатчик, два приемника) и RT3072 (два передатчика, два приемника) являются наиболее компактными однокристальными решениями, предназначенными для построения USB-адаптеров 802.11n и встраиваемых адаптеров 802.11n.
В состав RT309X входит выполненный по технологии CMOS радиочастотный блок, MAC и интерфейс PCIe. Продукт полностью соответствует спецификациям IEEE 802.11n draft 4.0 и IEEE 802.11b/g. Микросхемы RT3071 и RT3072 выпускаются в 76-контактных корпусах типа QFN размерами 9 x 9 мм.
Как RT309X, так и RT307X поддерживают WPA, WPA2, Wi-Fi Protected Set-Up и QoS (802.11e и WMM). Компания предлагает наборы разработчиков, включающие драйверы для Microsoft Windows Vista, XP, 2K, Mac OS X и Linux.
Напомним, весной этого года компания представила первые в мире однокристальные решения, объединившие 802.11n и Ethernet.
Компания Lian Li Industrial начала выпуск BZ-U02, панели мультимедийных портов, позволяющей быстро получать доступ к важным интерфейсам без необходимости искать их сзади корпуса ПК.
Используя один стандартный 5,25-дюймовый отсек, BZ-U02 облегчает использование мультимедийных портов. Длина применяемых внутренних кабелей — 800 мм, они позволяют достигать любой части большинства современных корпусов. Устройство поставляется в двух цветовых решениях: серебряного цвета и цвета черного алюминия с качественной матовой анодированной отделкой.
В BZ-U02 есть специальный пылеуловитель, предотвращающий скопление пыли вокруг портов, в число которых входят 4 порта USB 2.0, 1 порт IEEE-1394, 1 порт E-SATA, разъем для головной гарнитуры или колонок и микрофона. Эти звуковые порты используются для воспроизведения HD или AC97 аудио, в зависимости от конфигурации материнской платы.
В целом, решение выглядит неплохим дополнением для тех корпусов, которые обделены встроенными интерфейсами на передней панели. Вот только многие ли из них имеют переднюю стенку из алюминия, являющуюся, как правило, признаком высокого класса, и, как следствие, функицональности…
На презентации для аналитиков и журналистов компания Intel раскрыла некоторые детали относительно Larrabee, своего чипа, призванного противостоять продукции AMD и NVIDIA. Larrabee будет самостоятельным x86-чипом, а не чем-то вроде интегрированной графики Intel.
По замыслу компании, «первые Larrabee будут ориентированы на рынок ПК», что означает то, что во взор Intel попали те сегменты рынка, где пока господствуют NVIDIA и AMD (дискретная графика для настольных игровых ПК).
По мнении Intel ее готовящее к выходу решение Larrabee удачно совмещает в себе свойства CPU и GPU — центрального и графического процессоров одновременно, что нетипично для отрасли в целом и, возможно, является новым направлением в работе крупных компаний. Инженер Intel Visual Computing Group, Ларри Сийлер (Larry Seiler) отметил на брифинге в Сан-Франциско: «нам необходима архитектура, сочетающая в себе возможность программирования CPU со свойствами массивного параллелизма и одновременно с характерными для GPU свойствами». Это же выражает соответствующий слайд компании:
Сама Intel называет этот продукт «первым в отрасли многоядерным х86-процессором». Джон Пэдди (Jon Peddie) из Jon Peddie Research в своей статье отметил, что «Larrabee — не GPU, как многие ошибочно его описывают, это GPGPU-решение с поддержкой свойств GPU».
Согласно планам компании, Larrabee будет насчитывать десятки и сотни ядер. Их число будет варьироваться в зависимости от того, в какой сегмент рынка конкретное решение Larrabee будут позиционироваться. Пока же речь идет о решениях, в которых будет насчитываться от 8 до 4 8ядер.
По своей «природе» ядра сходны с Intel Pentium, к ним добавлена возможность работы с 64-бит инструкциями и поддержка мультизадачности. Каждое ядро процессора будет оперировать 256 КБ кэш-памяти второго уровня — кэш будет «масштабироваться» — пропорционально расти с увеличением общего числа ядер. Сами ядра «общаются» между собой посредством 1024-бит двунаправленной сети с кольцевой топологией.
При этом Larrabee не нуждается в поддержке какого-либо конкретного API. Он будет поддерживать работу с приложениями (играми), поддерживающими Microsoft DirectX и Apple Open CL. Программная модель Larrabee поддерживает различные приложения, расчеты в которых хорошо поддаются распараллеливанию (Larrabee может исполнять 4 потока команд с набором регистров для каждого потока). наряду с программированием для архитектуры х86 это означает возможность разрабатывать новые графические API с уникальными свойствами инновационных графических алгоритмов.