Развитие угроз в 2008 году продолжается по сформировавшемуся в 2007 году сценарию: вирусописатели по-прежнему не утруждают себя значительными технологическими разработками, отдавая предпочтение количеству, а не качеству вредоносных программ, отмечают аналитики компании "Лаборатория Касперского" в последнем опубликованном отчете "Развитие угроз в первом полугодии 2008 года".
В первом полугодии 2008 года аналитики компании обнаружили 367 772 новые вредоносные программы - в 2,9 раз или на 188,85% больше, чем во втором полугодии 2007 года. Такие темпы роста значительно превосходят итоги 2007 года, когда было обнаружено на 114% вредоносных программ больше, чем в 2006 году.
Программы класса TrojWare по-прежнему являются абсолютными лидерами - на них приходится более 92% всех вредоносных программ. При этом доля TrojWare выросла лишь на 0,43% - это значительно меньше, чем их рост на два с лишним процента в 2007 году.
Среди троянских программ растет популярность Trojan-Dropper - все чаще злоумышленники используют тактику сокрытия троянского файла внутри дистрибутивов других программ для одновременной установки на пораженный компьютер максимального количества различных троянцев.
Вирусописатели стремятся к универсализации троянского кода. Они стали отказываться от практики создания нескольких функциональных модулей, взаимодействующих друг с другом, и пытаются реализовать все функции в рамках одного приложения. В результате в рейтинге популярности троянских программ различных поведений "обычные" Trojan поднялись с пятой позиции на третью.
Продолжился рост числа новых троянских программ, нацеленных на кражу паролей к онлайн-играм. Каждый день аналитики "Лаборатории Касперского" обнаруживали в среднем 273 новых игровых троянца, из которых 259 были способны воровать пароли не к одной, а сразу к нескольким онлайн-играм. Подавляющее большинство игровых троянцев, обнаруженных в течение последних месяцев, оснащены бэкдор-функционалом, что делает их опасными не только для игроков, но и для всех пользователей Интернета.
Что же касается руткитов, то их доля относительно TrojWare изменилась незначительно. Однако в первом полугодии 2008 года произошло несколько значимых событий, имеющих к ним непосредственное отношение. В январе-марте появились новые модификации буткита Sinowal. А в мае был обнаружен "мифический" руткит Rustock.c. Эти события выявили несколько серьезных проблем в антивирусной индустрии, не только связанных с детектированием и лечением руткитов в целом, но и касающихся методик сбора и анализа новых самплов, а также скорости реакции вендоров на подобные угрозы.
Для мобильных устройств внезапно изменился акцент угроз: вместо атак на смартфоны вирусописатели решили значительно расширить зону поражения и стали специализироваться, в основном, на троянских программах, созданных для платформы J2ME и способных функционировать практически на любом мобильном телефоне. Такие программы (почти пять десятков новых вариантов) отправляют SMS на платные премиум-номера, опустошая баланс пользователя и принося прямую прибыль авторам троянцев.
Представители компании Electronic Arts заявили о прекращении всех переговоров с компанией Take-Two о возможном поглощении последней. Напомним, что EA является вторым крупнейшим мировым издателем компьютерных игр, а Take-Two издателем культовой серии игр Grand Theft Auto.
В EA говорят, что не будут больше делать предложений о покупке. Подобное решение было принято после рассмотрения и обсуждения материалов, в отношении предполагаемой сделки со стороны Take-Two. Однако в Take-Two большого разочарования не испытывают, так как по словам представителей компании, издатель GTA сейчас обсуждает "некоторые стратегические возможности" с другими участниками рынка.
"Мы никогда не находились в режиме аукциона, мы изначально говорили, что находимся в режиме обсуждения потенциальных альтернатив. Сделка с EA нами всегда рассматривалась, как самый нежелательный вариант", - сказал глава Take-Two Штраус Зелник.
С кем конкретно Take-Two ведет переговоры пока неизвестно. "Компания никогда не говорила, что нам сейчас нужно поглощение", - говорит он.
Напомним, что около месяца назад руководство Take-Two выступило с собственными предложениями, касающимися поглощения. В EA согласились рассмотреть их и дать свое заключение. Тогда же рынок расценил это соглашение, как "максимально близкое к сделке". По официальной версии, EA предлагала за Take-Two порядка 2 млрд долларов или 25,74 долларов за акцию, но в последней это предложение сочли недооцененным.
"Наше решение было взвешенным. Нам не нужна Take-Two для того, чтобы сделать EA успешной компанией", - говорит старший вице-президент по корпоративному развитию EA Оуэн Махоуни.
По его словам, у EA есть четко выработанная трехлетняя стратегия работы и в компании склонны расценивать ее как "яркую", особенно в свете недавних релизов игры Spore и онлайновой версии знаменитой саги Warhammer.
Тем не менее, инвесторы не совсем согласны с прогнозами и оценками EA, особенно после того, как предыдущий квартал компания завершила с большими убытками, чем начала годa. Уменьшение прибыли даже вынудило издателя пересмотреть общий прогноз продаж в сторону уменьшения. Кроме того, негативно на положении EA сказался и рост основного конкурента-гиганта - компании Activision Blizzard Inc.
Что же касается Take-Two, то здесь дела лучше, по крайней мере в краткосрочной перспективе и на волне продаж GTA IV. 31 октября завершается очередной финансовый квартал, по итогам которого компания, скорее всего, объявит о пересмотре годовой прибыли в сторону увеличения.
Напомним, что с начала года ценные бумаги EA потеряли почти 23% и в пятницу закрылись на отметке 44,99 долларов, а вот Take-Two напротив прибавила 19% и на последних торгах на Nasdaq закрылась на уровне 21,89 долларов.
Корпорация Intel официально сообщила о выходе первого в отрасли массового 6-ядерного серверного процессора. Новые Xeon 7400 Dunnington созданы по 45-нм технологии и являются самыми дорогими и производительными решениями в линейке Intel. Кроме того, Xeon 7400 имеют рекордные для серверных процессоров 16 мб кеш-памяти для хранения наиболее используемых частей кода.
Презентация новинок состоялась на конференции VMworld, организованной компанией VMware. Место для показа было выбрано неслучайно - одним из наиболее сильных элементов Xeon 7400 является именно работа с несколькими операционными системами одновременно. По заверению Intel, в некоторых случаях в виртуализованных средах прирост производительности в сравнении с 4-ядерными моделями доходит до 50%.
По словам Тома Килроя, вице-президента Intel, в стандартной конфигурации процессоры способны поддерживать работу в синхронном режиме до 16 процессоров, давая серверу 96 одновременных потоков данных.
"Новые процессоры помогут ИТ-менеджерам увеличить сложность корпоративной инфраструктуры без необходимости покупки дополнительного оборудования. Xeon 7400 представляют собой стабильное платформенное решение для многопоточных сред и приложений, таких как базы данных. Благодаря увеличенному количеству ядер процессоры имеют больший объем разделяемой кеш-памяти и аппаратную поддержку технологий виртуализации (Intel Virtualization Technology - прим)", - говорит Килрой.
В стандартных стоечных серверах Xeon 7400 будут присутствовать в 2-, 4- и 8-процессорных вариантах. К слову сказать, сегодня же ведущие мировые производители, такие как HP, Sun, Dell, IBM, Fujitsu Siemens или Nec, также анонсируют свои решения на базе 7400. Заявили о своей поддержке 6-ядерных решений и программные вендоры Citrix, IBM, Microsoft, Oracle, Red Hat, SAP и VMware.
Топовые решения Xeon 7400 работают на частоте 2,66 ГГц. В то же время эконом-варианты потребляют в минимальной конфигурации 50 ватт, против минимума в 65 ватт для 4-ядерных процессоров. Цены на новинки соответствуют классу решения - от 856 до 2 729 долларов за процессор (при условии закупки у Intel партии от 1000 штук).